Создание данной программы направлено на адаптацию дошкольного образовательного учреждения к изменяющимся внешним условиям, на развитие потенциала ДОУ, повышение качества использования собственных ресурсов, поиск своих преимуществ. Настоящая программа определяет концепцию развития МДОУ и основные направления деятельности по ее реализации.
Наименование программы |
Программа развития МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» на 2014-2019г. |
Основания для разработки программы, нормативные документы |
1.Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") 2.Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26). 4.Конституция РФ 5.Закон Российской Федерации «Об образовании», вступивший в силу 1 сентября 2013 года . 6.Конвенция о правах ребенка 7.Устав ДОУ 8.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155) |
Разработчик программы |
Заведующий д/с - Матюхина Н.В. Зам. зав. по ВМР – Яковлева И.Н. |
Сроки выполнения и этапы реализации программы |
Программа реализуется в период с 2014г. по 2019г. |
Назначение программы |
*Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МДОУ д/ с №1 за предыдущий период. *В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов. |
Проблема | *Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, создание условий для сохранения, приумножения патриотических, культурных и духовных ценностей; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. *Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. *Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. |
Цель | *Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. *Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. |
Задачи | *Охрана и укрепление здоровья воспитанников, развитие их двигательной активности. *Повышение качества воспитания и образования в ДОУ. *Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. *Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. *Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. *Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. *Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом. |
Ожидаемые результаты | *Улучшение состояния физического, психического и социального здоровья детей. *Сформированность ключевых компонентов, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе *Расширение области участия родителей в деятельности ДОУ д/с1 (участии их в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий); укрепление взаимодействия ДОУ и семьи. *Повышение квалификации педагогов в области ФГОС *Повышение технологической культуры педагогов. *Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ. *Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. *Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
|